Образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

    9 лет


Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной. тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями развития (вариант 2)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2014г.
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Русский язык
  • Нормативный срок обучения:
    1-4 классы АООП (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Русский язык
  • Программа (PDF; 453.68 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Чтение
  • Нормативный срок обучения:
    1-4 классы АООП (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Чтение
  • Программа (PDF; 430.41 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Речевая практика
  • Нормативный срок обучения:
    1-4 классы АООП (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Речевая практика
  • Программа (PDF; 425.94 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Математика
  • Нормативный срок обучения:
    1-4 классы АООП (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Математика
  • Программа (PDF; 430.82 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Природоведение
  • Нормативный срок обучения:
    5 класс (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Природоведение
  • Программа (PDF; 380.02 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Математика
  • Нормативный срок обучения:
    5-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Математика
  • Программа (PDF; 456.81 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Биология
  • Нормативный срок обучения:
    6-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Биология
  • Программа (PDF; 361.53 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
География
  • Нормативный срок обучения:
    6-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    География
  • Программа (PDF; 898.24 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
История Отечества
  • Нормативный срок обучения:
    7-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    История Отечества
  • Программа (PDF; 331.3 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Социально-бытовая ориентировка
  • Нормативный срок обучения:
    5-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Социально-бытовая ориентировка
  • Программа (PDF; 203.17 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Обществознание
  • Нормативный срок обучения:
    8-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Обществознание
  • Программа (PDF; 203.17 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Изобразительное искусство
  • Нормативный срок обучения:
    5-7 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Изобразительное искусство
  • Программа (PDF; 352.24 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Музыка и пение
  • Нормативный срок обучения:
    5-8 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Музыка и пение
  • Программа (PDF; 302.49 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело
  • Нормативный срок обучения:
    5-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело
  • Программа (PDF; 1.25 Мб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело
  • Нормативный срок обучения:
    5-9 классы (вариант 1)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело
  • Программа (PDF; 501.54 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Чтение, письмо и т.д.
  • Нормативный срок обучения:
    6б класс (вариант 2)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Чтение, письмо и т.д.
  • Программа (PDF; 383.63 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Чтение, письмо и т.д.
  • Нормативный срок обучения:
    8б класс (вариант 2)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Чтение, письмо и т.д.
  • Программа (PDF; 479.53 Кб)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Чтение, письмо и т.д.
  • Нормативный срок обучения:
    9б класс (вариант 2)
    Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
    Чтение, письмо и т.д.
  • Программа (PDF; 448.74 Кб)

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА" Предметы: "РУССКИЙ ЯЗЫК", "ЧТЕНИЕ", "РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1))
  • Предметная область "Язык и речевая практика" включает в себя учебные предметы: русский язык, Чтение, Речевая практика.
    Целью обучения русскому языку является: создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике. и т.д.
    Целью обучения чтению является: овладение навыками чтения необходимыми для применения в практической деятельности и т.д.
    Цель учебного предмета Речевая практика: развитие речевой коммуникации школьников с нарушением интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми

Предметная область "МАТЕМАТИКА" Предмет "МАТЕМАТИКА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1))
  • Целью обучения математике: является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ". Предмет "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
  • Цель учебного предмета "Мир природы и человека" заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простых взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Предметная область "ИСКУССТВО" Предметы: МУЗЫКА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
  • Предметная область "Искусство" включает в себя учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство".
    Цель учебного предмета "Музыка": приобщение к музыкальной культуре обучающихся с нарушением интеллекта как неотъемлемой части духовной культуры.
    Целью изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями в процессе приобщения его к художественной культуре и умению видеть прекрасное в жизни и искусстве и т.д.

Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" Предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
  • Основной целью изучения учебного предмета "Физическая культура" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ" Предмет "РУЧНОЙ ТРУД" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
  • Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ" включает в себя программу учебного предмета "РУЧНОЙ ТРУД". Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.

Русский язык (письмо и развитие речи) (5-9)
  • Цель рабочей программы - формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Чтение и развитие речи (5-9)
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Цель: развитие речи через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Математика (5-9)
  • Цель преподавания математики: дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшей жизни и трудовой деятельности

Природоведение (5)
  • Программа по природоведению решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе.

Биология (6-9)
  • Программа по Биологии продолжает вводный курс "Природоведение", при изучении которого учащиеся в 5 классе получат элементарную естественно-научную подготовку. Цель: дать элементарные , но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных. строении человека

География (6-9)
  • География - учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Цель: сформировать у обучающихся с нарушением интеллекта умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде

История Отечества (7-9)
  • Предмет "История Отечества " играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с нарушением интеллекта, формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, её историческому прошлому.

Обществознание (8-9)
  • Цель данного курса: создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами

Социально-бытовая ориентировка (5-9)
  • Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Музыка и пение (5-8 )
  • Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры для детей с нарушением интеллекта. Цель: овладение детьми музыкальной культурой; развитие музыкальности учащихся

Изобразительное искусство (5-7)
  • Цель курса: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству

Физическая культура (5-9)
  • Физическое воспитание направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Цель обучения: социализация и интеграция детей с нарушением интеллекта со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения

Трудовое обучение (5-9)
  • Программа профессионально-трудовое обучение ориентирована на подготовку учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий по трудовому обучению для дальнейшей социализации и интеграции в общество.

Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". предмет"РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
  • Предметная область "язык и речевая практика" представляет учебный предмет "РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ". Цель обучения: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации

Предметная область "МАТЕМАТИКА". Предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
  • предметная область "МАТЕМАТИКА" включает в себя учебный предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ". Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Предметная область "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР". Предметы: "ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР", "ЧЕЛОВЕК", ДОМОВОДСТВО", "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
  • Цель обучения по учебному предмету "Окружающий природный мир" : формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
    Цель изучения учебного предмета "ЧЕЛОВЕК" заключается в повышении уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование знаний о себе самом и ближайшем окружении.
    Цель обучения на уроках "ДОМОВОДСТВО": повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
    Программа учебного предмета "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества

Предметная область "ИСКУССТВО". Предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ", "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
  • Предметная область "ИСКУССТВО" включает в себя учебные предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ". и "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
    Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребёнку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
    Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УГО (ИН) АООП (вариант 2))
  • Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" включает в себя учебный предмет"АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА". Целью занятий по адаптивной физической культуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (учебной, бытовой и т.д.)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УЦО (ИН) АООП (вариант 2))
КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
ЧТЕНИЕ (6б, 8б, 9б)
  • Целью обучения чтению детей с умеренной умственной отсталостью является научить их самостоятельно читать небольшие тексты, вывески на магазинах, отвечать на вопросы текста т т.п. основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми.

ПИСЬМО (6б, 8б, 9б)
  • Обучение письму заключается в том, чтобы научить детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя.

МАТЕМАТИКА (6б, 8б, 9б)
МИР РАСТЕНИЙ (8б)
()
МИР ЖИВОТНЫХ (8б)
ЧЕЛОВЕК (9б)
  • Главная цель обучения - воспитание личности через ощущения, наблюдения и самонаблюдения, бережное отношение к своему организму,умение заботиться о нём, соблюдать гигтену тела.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (9б)
  • Целью изучения является развитие социально-гражданской компетентности выпускников си подготовка их к интеграции в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (6б, 8б, 9б)
  • Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами

МУЗЫКА И ПЕНИЕ (6б, 8б. 9б)
ФИЗКУЛЬТУРА (6б, 8б, 9б)
  • Целью занятий по физкультуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД (6б, 8б, 9б)
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ (6б, 8б, 9б)
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА (6б, 8б,9б)
РУЧНОЙ ТРУД. РЕМЕСЛО (6б, 8б, 9б)
  • Цель уроков ручного труда - развитие интереса к трудовой деятельности, к разнообразным видам труда, формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием и т.п.


Календарный учебный график

Методические и иные документы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
АООП О УО (ИН) (2020 - 2021 учебный год)
  • Общая численность обучающихся:
    159 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    159 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности